СИСТЕМА ЗАЕЗДОВ ДЛЯ АВТОКРОССА
1. Тренировки и брифинг для водителей.
Для каждого дивизиона обязательны одна свободная тренировка • а
и два официальных хронометрируемых тренировочных заезда. Автомобили из разных
Дивизионов стартуют отдельно.
• Перед официальными хронометрируемыми тренировочными заездами
проводится Брифинг (собрание) Водителей. Водители, чьи автомобили были допущены
к участию в гонке, обязаны присутствовать на Брифинге, где сообщаются
особенности конкретного соревнования.
• Каждый хронометрируемый тренировочный заезд состоит из 3-5 кругов,
начиная с выхода первого автомобиля на трассу, при этом хронометраж начинается
со 2-го круга.
• Во время каждого хронометрируемого тренировочного заезда на
дистанции одновременно должно быть не больше 6 автомобилей.
• Время прохождения лучшего круга, показанное в любом из двух
официальных тренировочных заездов, определяет позицию на старте в первом
Квалификационном заезде. Если у двух или более Водителей это время оказывается
одинаковым (т.е. разница менее погрешности хронометража), то между ними
приоритет в стартовой позиции определяет лучшее время прохождения любого
другого круга, показанное в официальных тренировочных заездах, при дальнейшем
равенстве рассматривается следующее лучшее время круга и т.д.
Каждый Водитель должен пройти не менее одного круга на тренировке.
В другом случае в первом Квалификационном заезде он может стартовать только по
решению КСК.
2. Общие правила для квалификационных заездов (серий) и финалов.
• Автомобили из разных Дивизионов стартуют раздельно.
• Стартовая решетка размечается на 10 автомобилей, расставленных в
четыре ряда по схеме 3-2-3-2. Водитель, показавший лучшее время в официальных
тренировочных заездах, выбирает себе место на старте в пределах стартовой разметки
первого ряда. Водитель, занявший второе место, может, в свою очередь, выбрать
одно из двух остающихся мест. Такая возможность выбора также распространяется
на 2-й, 3-й и 4-й ряды, но выбирать ряды запрещается.
• Стартовые позиции должны быть размечены на стартовом поле.
Минимальное расстояние между рядами —
• Дистанция каждого заезда должна быть не менее
3. Квалификационные заезды.
В каждом Дивизионе предусмотрено три квалификационных заезда. При
количестве стартующих более 10 — три серии квалификационных заездов.
Распределение стартовых позиций в квалификационных заездах (сериях)
осуществляется следующим образом:
• 1-ый заезд: согласно классификации официальной тренировки.
• 2-ой заезд: согласно классификации первого заезда.
• 3-ий заезд: согласно классификации второго заезда.
При количестве стартующих более 10 они делятся на группы с
одинаковым количеством автомобилей (разница плюс-минус один автомобиль).
Максимальное количество автомобилей, стартующих в одной группе — 10. Заезды с
наименьшим количеством автомобилей проводятся последними в каждой серии.
• Распределение Водителей по группам в каждой серии и расстановка на
старте каждого заезда осуществляется в соответствии со следующим примером:
Если проводятся три Заезда, первый Водитель занимает первую
стартовую позицию в первом Заезде, второй Водитель занимает первую стартовую
позицию во втором Заезде, третий Водитель занимает первую стартовую позицию в
третьем Заезде. Четвёртый Водитель занимает вторую позицию в первом заезде,
пятый Водитель занимает вторую позицию во втором заезде и т. д. до последнего
Водителя.
• После официальной хронометрируемой тренировки и после первого и
второго Заездов организатор представляет список стартующих с первого по
последнее место.
• Места автомобилей, отсутствующих на стартовых позициях, остаются
свободными.
• В каждом заезде Водители классифицируются в соответствии с
количеством пройденных кругов. Для Водителей прошедших одинаковое количество
кругов решающим является время пересечения линии финиша.
• Система начисления очков в квалификационных заездах:
Водитель, пришедший первым, получает одно очко, вторым – два очка,
третьим — три очка и т. д.
Водители, которые смогли завершить только 2 круга, получают 12
очков.
Водители, которые смогли пройти менее 2-х кругов, получают 80
очков.
Водители, которые не стартовали в заезде, получают 90 очков
Водители, которые были исключены из заезда, получают 95 очков.
• Для Водителей набравших одинаковое количество очков в заездах,
время будет решающим фактором.
• Только те Водители, которые получили в двух Заездах общее
количество очков, не превышающее 25, допускаются к Финальным заездам.
4. Финальные заезды.
• Финальные заезды формируются после Квалификационных заездов путём
сложения очков двух лучших результатов. Если у соревнующихся равное количество
очков, решающими считаются очки, полученные в заезде, которые не были зачтены, при
условии, что соревнующиеся прошли одинаковое количество кругов. При последующем
равенстве, решающим будет самое быстрое время любого заезда.
• Проводится Финал А с первыми 10-ю автомобилями и, если
классификацию прошли более 14-и Водителей, проводятся Финалы А и В. В этом
случае первые 8 квалифицируются в финал А, а остальные (не более 10-и) в финал
В; первые два водителя в Финале В квалифицируются в последний ряд Финала А.
• Если Водитель не смог стартовать в финальном заезде, его место
остаётся свободным и не может быть занято другим Водителем.
• Очки будут присуждаться на каждом Этапе в соответствии со
следующей шкалой: 1-е место — 20, 2-е — 17, 3-е — 15, 4-е — 13, 5-е — 12, 6-е —
11, и так далее до 16-го, 17-го и 18-го мест, за каждое из которых присуждается
1 очко.