НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






Автоспорт
Автоспорт

RTCC в Липецке. Анализы и перспективы.
Комментариев: 2. Просмотров: 7729.

Рейтинг:
(9 голосов, среднее: 3.89 из 5)

Нужно напомнить читателям, что идея проведения гонки RTCC в Липецкой области целиком и полностью принадлежит представителям фирмы Yokohama. Ещё в мае ими было принято решение организовать в Липецке один из этапов этой гоночной серии. Но найти общий язык с руководителями городской администрации и убедить местное управление ГИБДД оказалось не простой задачей. Не стоит забывать, что Липецк никогда не имел опыта в проведении подобного рода мероприятий. Максимум, на что было способно наше городское начальство это всевозможные Дни города и металлургов, центрами празднования которых были городские парки отдыха. А перекрытие центральных улиц на несколько дней – дело не шуточное. И, независимо от масштабов прошедшего соревнования и статуса гонок, надо полагать, не многие липчане остались довольны таким поворотом событий. Автоспортивной культуры в Липецке нет и не было, разбираться в сути происходящего простой обыватель не хочет, а должную информационную подготовку организаторы обеспечить не успели. Не многие из наших зрителей оценили те жертвы, на которые пришлось пойти городу.
В итоге гонки превратились в яркое, но не очень запомнившееся именно в смысле автоспорта событие. Накрывшая Липецк информационная волна несла в себе несколько сумбурных впечатлений (пробки, дикие маршруты общественного транспорта), отчёты СМИ в стиле советско-комсомольских  передовиц эпохи застоя (100 участников, 100000 зрителей … бла-бла-бла), курьёзы (ставший уже легендарным сломанный пешеходный мост и ляп мэра на церемонии открытия, обозвавшего RTCC мотокроссом). Что же в итоге получил Липецк от этих гонок?

Подготовка соревнования.
Регламент соревнования был опубликован на сайте РАФ лишь 28 августа. Невероятно мало времени оказалось в распоряжении организаторов для подготовки соревнований. И учитывая размах, марафет пришлось наводить в весьма напряжённом режиме цейтнота. Металлические ограждения и трибуны для зрителей, бетонные блоки и пешеходные мосты, руководство в размещении всёго этого хозяйства было возложено на представителей российской автофедерации, а именно на руководителя гонки Игоря Коновалова. Инспектирование трассы с точки зрения безопасности, выстраивание траекторий и прочее – дело не одной недели. Остаётся только удивляться, как ему удалось разобраться со всеми этими вопросами, и с уважением отнестись к тому, что к заранее спланированному графику полностью подготовить соревнований не удалось.
Не нужно искать виноватых в этом обстоятельстве. И не стоит удивляться, что подобный сценарий присутствует и в других городах России, которым также посчастливилось принимать у себя гонки RTCC. Автоспорт сегодня только в зачаточном состоянии, и ни один город не может самостоятельно организовать подобные соревнования – всё лежит на плечах энтузиастов.

Трасса
Гоночные команды начали прибывать в Липецк уже в пятницу. Напомним, что территория соревнований была перекрыта для движения транспорта в 20-00. Именно тогда участники решили проехать по трассе для ознакомления.
Николай Карамышев, (Суперпродакшн, №57): 
«Трасса интересная, но как и все городские в некоторых местах опасная. Асфальт оставляет желать лучшего. По сравнению с Курском тут больший перепад высот. Посмотрим, что покажет гонка».
Игорь Коновалов, руководитель гонки:
«Как и во всех городских гонках главная проблема для спортсменов – грязный пыльный асфальт. Очистить его от пыли могут только гоночные автомобили. «Гражданские» способы очистки дорожного полотна здесь не срабатывают. Раскатывая слики по  траектории машины сбивают пыль к краю трассы и тогда скорости возрастают».
Положа руку на сердце, врят ли можно было бы проложить более удачный маршрут по улицам нашего города. За гоночный трек могла сойти только лишь дорога, идущая от Манежа до ул. Механизаторов (вот там бы был супер-участок!!) но замкнуть в кольцо его без серьезного перекрытия движения в городе было нереально. Однако и тут не обошлось без ляпов. Во время соревнований в Нижнем парке загорелся павильон, а необходимость подъезда пожарной машины в парк организаторы не предусмотрели! Остаётся только наедятся, что опыт из этого происшествия был извлечён, и боженьку благодарить, что не загорелась какой-нибудь аттракцион или летняя эстрада.

Суббота
В расписании соревнований первый выезд гонщиков на трассу был запланирован на 10 часов утра. Именно в это время были назначены свободная практика. Однако рёв моторов впервые раскатился по трассе лишь в 14-00. Как мы уже писали, изначальному графику это не соответствовало. Однако аналогии с этапом в Курске прослеживаются – там гоночный уикенд начался лишь в 15-00.



Игорь Коновалов на брифинге перед выездом на трассу:
«Первый проезд по трассе гонщики пройдут под сафети-каром. Он обозначит правильное прохождение траектории. Трасса скоростная и поэтому очень опасная. Обращайте внимание на расположение люков и особенности покрытия. На спуске к Театральной площади построен ретардер (без него гонщики разгонялись бы до запредельных скоростей), его можно объехать, если не успеваете замедлиться или в случае вероятности аварии. Аналогичная конструкция на площади Революции – дабы избежать прыжка на трамплине – он для этой техники губителен. Этот ретардер объехать нельзя, к тому же он будет в режиме «жёлтых флагов».
И если немногим собравшимся поглазеть на кольцевиков зрителей задержка тренировки была не понятна, то гонщикам она была пожалуй на руку. Все ждали, что погода наладиться и трасса немного просохнет. И хотя рано утром моросил дождь (прямая перед первым поворотом была залита настолько, что организаторы так и не смоги нарисовать стартовую решётку), к началу заездов на асфальте было только несколько луж.



Тренировка а позже квалификация не показала, на сколько быстро могут ехать гонщики по липецким улицам. Асфальт был холоднымт и слики не смогли набрать необходимую температуру.

Открытие
Уж что-что, а процедура открытия очень важна для соревнований. Не важно, что там будет в гонке, но открыть мероприятие помпезно – основная задача нашей администрации.
 
 
 
Тут были мобилизованы все силы. Только обывателю так и не объяснили, зачем. Что символизировал проезд автомобилей Ferrari по гоночной трассе, да ещё и широко разрекламированный? Непонятно. Как позже выяснилось, настроение толпы было угадано полностью. Шушуканье в формате «А правда будут Ferrari???» постоянно сопровождали толпу зрителей. И дело не в том, что народу дали то, что он хотел. Ведь планировались автогонки, спорт, Чемпионат России! А многие липчане простояли несколько часов в ожидании алых машин. Странно.



Проезд байкеров тоже вызвал у понимающих людей недоумение. Может липецкие мотоциклисты ассоциируются с (мото)спортом? Наш общелюбимый премьер имел неосторожность посетить московских байкеров, и липецкое начальство подхватило этот ориентир с воодушевлением! Однако надпись «Байкеры – за безопасность на дорогах» в сочетании с мотоциклистом без шлема символизирует фик знает что. Каждый, наверно, сам решит.
Про парад ретро-автомобилей и говорить нечего. За неимением такового.

СМИ
Те команды, которые успели расположиться в гоночном парке накануне соревнований, уже в пятницу прошли техкомиссию. Остальные сделали это в субботу. Именно в субботу утром, пройдясь по парку можно было отметить, что гонки RTCC – чуть менее, чем полностью командный вид спорта. Да и в общем дело это весьма затратное.
 
 
 
Но вопрос не в этом. Любой вид спорта, даже командный, всегда был основан на соперничестве личностей, будь то бокс, футбол или автогонки. Именно в этом на соперничестве и замешана интрига соревнования. А так как автоспорт, едва ли не в большей степени, чем иные состязания, является и шоу, должная поддержка средств массовой информации – эта неотъемлемая часть процесса подготовки такого мероприятия.
Понятно, что автомобиль налагает свои особенности на восприятие соперничества, и крики зрителей «Кто первый? BMW или Honda?» можно понять. Однако, не стоит забывать, что соревнуются в первую очередь гонщики, а не машины.
Что же было сделано для этого? Кто из липчан осознал, что такое кольцевые гонки класса Туринг? Много ли зрителей понимали, что происходит на трассе? Для кого эти соревнования стали важным событием этой осени? Поди-ка поищи таких людей!
 
 
 
Вдвойне непонятно, зачем было заманивать зрителей на гонку совершенно непонятными обещаньями. 100 гонщиков? Откуда такое количеств, если даже на официальном сайте RTCC их от силы 60, и при этом было заведомо известно, что примут участие не все. 100000 зрителей? Это на полумиллионный Липецк? Кто-то в интеренете выкинул такую арифметику: если вдоль трассы (3000 метров) расставить такую толпу, то на 1 метре стояло бы 33 человека Забавна любовь региональных СМИ к круглым цифрам. Ну а заголовкам новостей поразиться любой любитель автоспорта. «Гонки RTCC начались с инцидента», «…упал мост…», «…гонщик протаранил здание мэрии…» и прочая лабуда в стиле жёлтой прессы. А где же рассказы о гонщиках, перевью команд или хотя бы минимум технических данных автомобилей, участвующих в соревнованиях. Ах да! Наши журналисты конечно упомянули, что «… на старт выйдут машины стоимостью 100000 долларов!!!». Колхоз.

Зрители
Как и любое серьёзное спортивное соревнование, гонки требуют работы грамотного комментатора. RTCC – событие общероссийского масштаба, и комментатор требуется не менее маститый.
 
 
 
Александр Кабановский – человек в определённых кругах очень уважаемый. Несколько лет работы на РенТВ в Формуле-1, побликации в самых уважаемых автоспортивных периодических изданиях, работа в онлайн-журналах «Автоспорт» и «F1 news». Но и такой специалист не смог избежать ляпов в своей работе. Липчанам, несомненно резало слух путаница Александра с названиями наших улиц и площадей, которые попали под схему трассы. Однако, нужно отдать должное, он немного просветил зрителей на тему отличия автомобилей разных классов, стартующих в одном заезде и подробно рассказывал историю российского туринга. Человек старался, несомненно, это его работа. Но вот вопрос – для кого?
Пара трибун, поставленная около ККЗ «Октябрь», заполненная VIP-гостями и ложа официальных лиц. Красочные живописания Александра на противоположной части площади были уже с трудом различимы. За остальных зрителей можно было не волноваться – они уже ничего не слышали.

    

Одно из самых красочных действ в преддверии старта – процедура «грид». Это когда все участники гонки выстраиваются на стартовой решётке (отсюда и название), хотя старт как мы знаем, отдаётся с хода. Здесь комментатор представляет гонщиков, а допущенные в падок и вип-трибуны зрители имеют возможность сфотографироваться со звёздами автоспорта и в подробностях осмотреть автомобили.

    

Однако именно рядом со стартовой прямой зрители, для которых, собственно эта процедура и совершается, можно сказать, отсутствовали. Организаторы установили ограждения настолько далеко от трассы, что в этом месте людей было пожалуй самое малое количество. Для спорта вроде бы не смертельная ситуация, но для шоу – момент пущен и должного «аромата» гонок высокого уровня липецкий зритель насладиться не смог.

Автоспорт
Ну, а что же спорт? А спорт был именно таким, каким и должен. Гонщики, не смотря на сложность конфигурации трассу нахваливали поминая недобрым словом асфальт. Интрига с возвращением в гонки после недолгого перерыва маститого Михаила Ухова. Возвращение победное, хотя во второй он и был под прессингом наседающего на него Андрея Смецкого.51-летний Ухов радостно приветствовал зрителей на круге почёта, открыв на ходу дверь своего BMW 320i, а ведь на старте первой гонки он занимал только третью позицию!
Дмитрий Киселёв и Андрей Николаев хотя и участвовали в соревновании на разных автомобилях, представляли одну команду. И если в первой гонке Николаев финишировал четвертым с заметным отставанием от напарника, то во второй гонке он его настиг, и по мнению большинства экспертов, в том числе и комментатора, был пропущен напарником вперёд исходя из пресловутой командной тактики.
В Суперпродакшене немногие липчане обратили внимание на Николая Карамышева, который принимал участие в автокроссовых гонках Чемпионата Липецкой области и  «Летнем кубке». Николаю в первом заезде досталось третье место, а посте схода во второй гонке Михаила Засадыча  - второе. Михаил лишился колеса, сетуя на кочковатую трассу. Опель Дмитрия Добровольского был для соперников недостижим.
Туринг-лайт проглотила команда Лукойл-рейсинг. Алексей Дудукало первенствовал в обоих гонках, а его партнёры по команде делили между собой второе-третье место. В первой гонке агрессивно атаковал Владимир Черевань и отвоевал у молодого Михаила Козловского вторую позицию. Во второй гонке аналогичную атаку предпринял Михаил, но Черевань пошёл на контакт, что в итоге стоило ему призового мета. Скатившемуся было на 8 место в абсолюте Владимиру судьи вроде даже попытались помочь, выпустив сефети-кар, но потом-таки усмотрели срез ретардера, и серебряный призёр первой гонки финишировал со штрафным гандикапом в 40 секунд, заняв в итоге лишь 4 место. Это позволило воронежцу Владиславу Кузьмину отпраздновать бронзовую награду.
Другой участник зачёта Туринг-лайт Михаил Степанов не удержал машину на выходе из повороты, выводящего гонщиков с Театральной площади на пл.Революции. начала Василий даже не мог определить по какой причине ему пришлось разбить Volkwagen о здание мэрии – толи срезало шпильки (как до этого у Михаила Засадыча), толи поскользнулся на масленом пятне (позже команда склонилась ко второму варианту). Гонка была остановлена, но рестарт её, хотя и был отдан всего на пару боевых кругов, позволил таким образом начислить полное количество очков, а вынужденный перерыв перед рестартом оказался на руку Кузьмину, машина которого застыла на трассе со срезанным приводом. Механики не растерялись – 15 минут и ремонт был окончен.

В соперничестве класса Национальный Льву Юдицкому побороться за победу оба раза помешал прокол. А Алексей Филимонов воспользовался этим в полной мере, выиграв оба заезда.

Также как дырки в колёсах у Юдицкого, оба раза генератор не дал проявить себя Василию Мезенцеву в классе Лада-Калина. А Сергей Рябов и Андрей Радошников попеременно занимали первую и вторую позицию.

Чемпионат
Нам остается поздравить Липецк с интересными гонками, которые прошли на улицах города. Желаем, чтобы организаторы исправили все огрехи и следующие соревнования (будем надеется в 2010 году) пройдут на более высоком уровне. Пусть не будут видны ляпы судейства, а видны гонки. Пусть зрители придут болеть за гонщиков, а не поглазеть на машинки. Поставьте для наших людей мусорные контейнеры и биотуалеты, и все будет выглядеть намного более культурно (особенно после окончания заездов). Оно того стоит. Липчане достойны принимать у себя RTCC (тем более если шинники построят свой завод). Хотя странный он, этот чемпионат. Со спортивной точки зрения закрадываются сомнения, как можно разыгрывать российский трофей и награды в гонке, в которой 3 призовых места приходятся … на трёх участников! А где же жёстокое соперничество, конкуренция, где риск потерять всё, если судьи «придумывают» повод выпустить сефети-кар – с таким же успехом можно было сократить дистанцию! Да бог с ним. Пусть это останется головной болью владельцев Чемпионата, а нам, простым зрителям скорости и борьба придётся по вкусу. А может и в Липецке появиться гонщик, который рискнёт побороться за победы на улицах родного города. Болельщиками он не будет обделён. 

Мнения наших читателей

Нужны ли Липецку ежегодные соревнования RTCC?
Да (74.22%, голосов: 285) Нет (25.78%, голосов: 99)

Да, это замечательное зрелище. (25.00%, голосов: 96)
Нет, это сильно вредит экологии. (18.49%, голосов: 71)
Да, это поднимает статус области. (16.67%, голосов: 64)
Да, но только не в городе, а на специальном треке. (13.28%, голосов: 51)
Да, это повышает автокультуру населения. (7.29%, голосов: 28)
Да, это стимулирует экономику области. (6.51%, голосов: 25)
Да, по другой причине. (5.47%, голосов: 21)
Нет, по другой причине. (2.34%, голосов: 9)
Нет, много проблем, а смотреть не на что. (1.82%, голосов: 7)
Нет, из-за этого «горячие головы» творят «беспредел» на дороге. (1.82%, голосов: 7)
Нет, нам и так достаточно праздников и шоу. (0.78%, голосов: 3)
Нет, это подрывает экономику области. (0.52%, голосов: 2)

Всего проголосовало: 384
У меня тоже есть мнение! Другие опросы

КОММЕНТАРИИ
Добавить комментарий

: 2010-06-10 17:58:06

Черноусов Дмитрий Альбертович


: 2010-06-10 17:56:28
"А может и в Липецке появиться гонщик, который рискнёт побороться за победы на улицах родного города." Я бы рискнул=)


Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Что такое кроссовер?
  Чисто пафосный автомобиль
  Полноценный внедорожник.
  Компактный внедорожник.
  Простой паркетник.
  Просто высокий универсал.
  Достоинство, компенсирующее комплекс не полноценности.
  Автомобиль для дам.
  Спортивный внедорожник.
  Практически раллийный автомобиль.
  Я даже слова такого не знаю
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн