НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






КиТТ кроссовых и ралли-кроссовых автомобилей 2010 года
Автоспорт - 2010 - КиТТ кроссовых и ралли-кроссовых автомобилей 2010 года

Требования к автомобилям национальных классов
. Просмотров: 5639.

СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    1.1. Легковые автомобили с приводом на одну ось, подготовленные путем ограниченной модификации серийных автомобилей, имеющих минимум 4 посадочных места (если иное не оговорено в требованиях к классу) и соответствующих оригинальным внутренним размерам кузова (п.1.2 Статьи 1 Главы 1), произведенных на территории России или СССР и получивших одобрение типа транспортного средства для эксплуатации на дорогах общего пользования России.
   
    1.2. Автомобили должны соответствовать требованиям Статей настоящей Главы.
   
    1.3. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
    1.3.1. Разрешаются только те изменения оригинальных деталей, узлов и агрегатов, а также установка или снятие оборудования и принадлежностей, которые четко регламентированы настоящими Требованиями. Любые изменения явно не оговоренные в данных требованиях, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
    1.3.2. Никакие разрешенные изменения конструкции автомобиля или какого-либо его элемента не должны приводить к не разрешенным изменениям.
    1.3.3. Если какое-либо устройство или приспособление не является обязательным, но применяется, то оно должно быть выполнено в соответствии с действующими требованиями.
    1.3.4. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
    1.3.5. Все механические детали, прошедшие нормальную обработку в серийном производстве, могут быть подвергнуты дополнительной обработке (шлифовке притирке, балансировке, облегчению или изменению по форме), но не могут быть заменены, за исключением деталей, для которых настоящими требованиями предоставляется свобода замены. При этом необходимо, чтобы обработанную деталь можно было распознать как деталь оригинального автомобиля. Ответственность за доказательство серийности данной детали лежит на участнике.
    1.3.6. Любое добавление материала и деталей методами сварки, напыления, склеивания и электролиза запрещено для деталей двигателя (кроме внутренней поверхности цилиндра) и трансмиссии (кроме вилок переключения передач). Это требование не распространяется на устранение трещин на внешних поверхностях корпусных деталей и кронштейнах крепления агрегатов.
   
    1.4. МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС.
    1.4.1. Вес автомобиля в любой момент соревнования не может быть менее:
 Класс 
Д2 – Юниор Д2Н
Д2 – КЛАССИКАД2 – 2500
Рабочий объем двигателя, см
750 1500до 1300 1300÷16002500
Минимальный вес автомобиля, кг
630900900950 1250
Указан минимальный вес автомобиля, полностью готового к старту с учётом веса находящегося на борту водителя в полной гоночной экипировке.

    1.4.2. Разрешается дополнять массу автомобиля до минимально разрешенной балластом, при условии, что он будет выполнен в виде монолитных блоков, массой не более 25кг каждый, закрепленных на полу кузова.
    1.4.3. Крепление каждого блока должно быть выполнено не менее чем двумя болтами М8, и выдерживать ускорение в 25g. Каждая точка крепления к кузову автомобиля должна быть усилена стальной пластиной толщиной не менее 2мм и площадью не менее 16см2, приваренной или приклепанной со стороны обратной, стороне к которой крепится балласт. Должна быть предусмотрена возможность опломбирования балласта.
   
    1.5. ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ.
Ни одна деталь автомобиля, стоящего на колесах (кроме эластичных брызговиков), не должна касаться поверхности дороги, даже если спущены обе шины с одной стороны автомобиля.

    1.6. ТОПЛИВО И ОКИСЛИТЕЛЬ.
    1.6.1. В качестве топлива может использоваться только товарный неэтилированный бензин (для бензиновых двигателей) или дизельное топливо (для дизельных двигателей), реализуемые через розничную торговую сеть (АЗС). Любые дополнительные присадки к топливу запрещены.
    1.6.2. Топливо должно соответствовать ГОСТ 8226 – 82.
    1.6.3. Организатор вправе потребовать заправку автомобилей во время Соревнований от единого поставщика (при его наличии) бензином марки не ниже Аи-95. В этом случае Организатор должен обеспечить соответствие топлива параметрам, указанным в п.1.6.2 для соответствующих сортов (марок) топлива. При этом может производиться пломбирование заправочной горловины бензобака и разъёмных соединений топливной системы. Способность двигателей работать на указанном топливе является предметом ответственности Участников.
   
    1.7. КОЛЁСА И ШИНЫ.
    1.7.1. Шины должны соответствовать условиям эксплуатации автомобиля по максимальной нагрузке и скорости движения. Использование шин сельскохозяйственного назначения запрещено.
    1.7.2. Размеры шин.
 Классы автомобилей
 Посадочный диаметр шин
  Максимальная ширина колеса*
 Д2 – «ЮНИОР»
 До 13 дюймов включительно  190мм
 Д2Н, Д2 – «КЛАССИКА»
 13 - 15 дюймов  220мм
 Д2 – 2500
 13 - 17 дюймов  330мм
* Максимальная ширина комплектного накачанного колеса.
Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1 атмосферу, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина покрышки.
   
    1.7.3. Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждения каркаса. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 2мм.
    1.7.4. Разрешается изменение рисунка протектора шин путем нарезки. При этом оголение или повреждение корда недопустимо.
    1.7.5. Применение шипованых шин и шин с внедорожным протектором (с грунтозацепами или резиновыми шипами) запрещено.
    • Определение:- Внедорожным считается протектор, если зазор между двумя “шашками”, измеренный вдоль или поперек беговой дорожки превышает 15мм. Измерение проводится у основания “шашки”.
    1.7.6. Комплектные колеса одной оси автомобиля должны быть одинаковыми.
    1.7.7. Запасные колеса и кронштейны их крепления должны быть удалены.
   
    1.8. ЗАЩИТЫ, РАСПОРКИ, УСИЛЕНИЯ.
    1.8.1. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, рулевого управления и не исполняет никакой другой функции.
    1.8.2. Защита снизу может продолжаться на всю ширину нижней части переднего бампера, но только впереди оси передних колес.
    1.8.3. Запрещено применение титана, магния и их сплавов для изготовления этих защит.
    1.8.4. Разрешается установка защитных экранов (сеток) между радиатором и декоративной решеткой при условии, что это не будет являться усилением передней части кузова.
     1.8.5. Разрешаются усилительные распорки, установленные между точками крепления подвески одной и той же оси к кузову или шасси, по разные стороны от продольной оси автомобиля. Расстояние между точкой крепления подвески и точкой крепления распорки не может превышать 100мм, если она не является поперечной распоркой, омологированной с каркасом безопасности, или если это – верхняя штанга, прикрепленная к подвеске McPherson или подобной. В последнем случае, максимальное расстояние между точкой крепления штанги и центром верхнего шарнира - не более 150мм. Кроме этих точек, распорка не должна крепиться к кузову или каким-либо механическим частям.
    1.8.6. Разрешается усиление элементов кузова при условии, что используемый материал повторяет форму исходной детали и находится в контакте с ней по всей поверхности. При этом образование коробчатых или трубчатых полостей недопустимо.
    1.8.7. Разрешается дополнительная проварка заводских швов и стыков.
    1.8.8. Разрешается удаление неиспользуемых кронштейнов кузова.
   
    1.9. УРОВЕНЬ ШУМА.
Уровень шума измеренный по методике FIA не должен превышать 100Дб(А) при 4500 об/мин, если иное не указано в требованиях к автомобилям конкретного Класса.
Методика измерения. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно”(SLOW). Микрофон должен быть установлен под углом 450 по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоянии 500мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетонной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку, минимальным размером 1500Х1500мм.



СТАТЬЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Автомобиль, конструкция которого, признана опасной, может быть не допущен или исключён Комиссарами соревнования. Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.

    2.1. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.
    2.1.1. Каркас безопасности обязателен и должен соответствовать Приложению 14 к КиТТ.
    2.1.2. В качестве материала для изготовления каркасов безопасности должна использоваться холоднотянутая, нелегированная углеродистая сталь (для каркасов автомобилей, имеющих в СТП отметку об участии в соревнованиях до 31.12.2005 г., допускается легированная сталь), содержащая максимум 0.22 % углерода, с минимальным пределом прочности не менее 350 Н/мм2. При выборе стали внимание должно быть уделено получению хороших пластических свойств и свариваемости.
   
    2.2. ОГНЕТУШИТЕЛИ – СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
    2.2.1 Рекомендуется применение автоматических систем пожаротушения омологированных FIA или РАФ.
Разрешается применение аэрозольных систем пожаротушения, устанавливаемых согласно Приложению № 6 к КиТТ.
С 2011 года: Обязательно применение автоматических систем пожаротушения.
    2.2.2 Система пожаротушения должна иметь два выключателя:
- внутренний, доступный водителю, нормально сидящему за рулём и пристегнутому ремнями безопасности;
- наружный, расположенный в непосредственной близости от главного выключателя электрооборудования, и обозначенный красной буквой “Е” в белом круге с красной окантовкой, диаметром не менее 100мм.

    2.3. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.
На автомобилях должны быть установлены автомобильные ремни безопасности, состоящие не менее чем из двух плечевых ремней и одного поясного ремня. Поясные ремни должны иметь две точки крепления на кузове, плечевые — две или одну точку, симметричную по отношению к сидению. Разрешается делать отверстия в сиденье для пропускания ремня безопасности.
Допускаются только ремни безопасности, соответствующие Стандартам ФИА: 8853-1998 и 8854-1998 и более поздним.
Ремни безопасности, должны использоваться в омологированной конфигурации без каких-либо модификаций или удаления частей, и в соответствии с инструкциями изготовителя.
Ремни не должны иметь надрывов или потертостей материала строп, деформации или коррозии металлических частей.
Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере или повреждён, должен быть заменен.

    2.4. СИДЕНЬЯ.

    2.4.1. Обязательна установка специальных анатомических сидений, признанных ЕЭС, FMVSS или FIA (Стандарты 8855/1992 или 8855/1999), любые изменения которых запрещены. Допускается применение сидений с окончившейся омологацией, если они не имеют внешних повреждений и срок их службы не превышает 10 лет.
    2.4.2. Если оригинальные крепления сиденья водителя или его опоры изменены, то изменённые элементы, а также крепление сиденья должны соответствовать следующим требованиям:
- Опоры должны быть закреплены на кузове/шасси минимум в 4 точках, болтами с минимальным диаметром 8мм, с усилительными пластинами.
- Минимальная площадь контакта между опорой, кузовом/шасси и усилительной пластиной — 40см2, для каждой точки крепления. Если используются системы быстрого съема, они должны быть способны противостоять вертикальной и горизонтальной нагрузкам в 18000Н, прикладываемым не одновременно.
- Сиденье должно крепиться к опорам 4-мя точками крепления: 2 спереди и 2 сзади болтами с минимальным диаметром 8мм и с усилительными пластинами, интегрированными в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15000Н прикладываемой в любом направлении.
- Минимальная толщина опор и усилительных пластин — 3мм для стали, и 5мм для материалов из легких сплавов. Минимальный продольный размер каждой опоры — 6см.
- Оригинальные опоры сиденья могут быть заменены на поперечные стальные трубы, приваренные к кузову в соответствии с Рис.1 Приложения 1. Минимальные размеры (диаметр и толщина стенки) труб: 38Х2,5мм или 40Х2мм.
    2.4.3. Все пассажирские сиденья и их съемные кронштейны должны быть сняты. При этом для автомобилей с трехобъемным кузовом необходимо наличие сплошной металлической перегородки, отделяющей салон от топливного бака и/или элементов топливной системы, расположенных в багажнике. Разрешается удалять кронштейны крепления пассажирских сидений, являющиеся частью кузова.
    2.4.4. Если на автомобиле установлено сиденье переднего пассажира (которое может быть использовано в каком-либо тренировочном заезде), то требования к этому сиденью и его установке, также как и к ремням безопасности и иному оборудованию безопасности, аналогичны требованиям к рабочему месту и сиденью водителя.
   
    2.5. ОКНА – СЕТКИ.
    2.5.1. Разрешена замена всех стекол на поликарбонат (прозрачный пластик, не образующий острых кромок при его разрушении) толщиной не менее 5мм.
    2.5.2. Разрешается замена всех стекол металлической сеткой с ячейками от 10 до 25мм и толщиной проволоки 1–3мм. Такая же сетка может быть установлена и перед лобовым стеклом. Допускается комбинация сеток и прозрачного пластика, но лобовое стекло может быть заменено сеткой, только если заменено сеткой также и заднее стекло.
    2.5.3. При замене боковых стекол металлической сеткой согласно п.2.4.1. разрешается демонтаж стеклоподъемников, системы вентиляции и отопления, а если заменены сеткой лобовое и задние стекло — то также системы очистки и обмыва соответствующих стекол.
    2.5.4. В случае применения сетки вместо стекла водитель обязан быть экипирован в закрытый шлем с защитным щитком (типа “интеграл”), а в случае применения шлема другого типа - иметь мотоциклетные очки.
    2.5.5. Если лобовое стекло не заменено сеткой, то необходимы эффективно действующие устройства для его обмыва и очистки.
    2.5.6. Если стекла, кроме лобового, не заменены сеткой или поликарбонатом, то они должны быть оклеены изнутри прозрачной (без тонировки) предохранительной пленкой на негорючей основе максимальной толщиной 100мкм для защиты от разрушения и образования осколков в случае аварии.
    2.5.7. Разрешается применять защитные экраны на лобовом стекле сверху и снизу с условием соблюдения зоны прозрачности не менее 250мм по вертикали;
    2.5.8. Если стекло водительской двери не заменено сеткой или поликарбонатом, то весь оконный проем водительской двери должен быть изнутри перекрыт дверной сетью соответствующей следующим условиям:
- Сеть должна быть изготовлена из плетеных полос шириной минимум 19мм (3/4 дюйма). Минимальный размер отверстий сетки должен быть 25Х25мм, а максимальный — 60Х60мм. Плетеные полосы должны быть невоспламеняемыми и сшитыми друг с другом в каждой точке пересечения. Данная сеть не должна иметь временный характер.
- Сеть должна крепиться к каркасу безопасности над боковым (водительским) стеклом посредством быстроразъемного соединения.
- Это крепление должно быть выполнено так, чтобы даже в случае опрокидывания автомобиля исключалось его самопроизвольное размыкание, и имелась возможность быстрого отсоединения сетки одной рукой. С этой целью рукоятка или рычаг должны иметь цветную маркировку, а на их внешней стороне должно быть указано направление разъединения.
- Допускается установка разъемного соединения с приводом от нажимной кнопки при условии соответствия вышеуказанным требованиям. Эта кнопка должна быть обозначена снаружи контрастной окраской и маркировкой “PRESS”.
- Для крепления сети или ее опоры к каркасу безопасности допускаются только винтовые соединения. Любые модификации каркаса безопасности, как-то сверления, сварка и т.п., для крепления сетки не допускаются.

    2.6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ.
    2.6.1. Автомобили должны быть оборудованы Главным выключателем электрооборудования. Этот выключатель должен выключать всё электрооборудование автомобиля, включая цепь зажигания (т.е. глушить двигатель). Он должен иметь два привода:
- внутренний, доступный водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности;
- наружный, расположенный с левой стороны перед лобовым стеклом или заменяющей его сеткой. Он должен иметь ясно обозначенные положения “включено” и “выключено”. Выключатель обозначается красной стрелкой в голубом треугольнике с белой окантовкой. Сторона треугольника по окантовке не менее 120мм.
    2.6.2. Аккумулятор и его клеммы должны быть закрыты сверху диэлектрической (пластмассовой или резиновой) крышкой. При изменении расположения аккумулятора его крепление должно отвечать следующим требованиям (Рис 2. Приложения 1):
- аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими его с боков;
- аккумулятор должен крепиться как минимум двумя стальными лентами с изолирующими прокладками, размером не менее 20Х0,8мм, охватывающими его и закрепленными на кузове болтами диаметром не менее 10мм;
- в местах крепления лент кузов должен быть усилен металлическими пластинами площадью не менее 20см2 и толщиной не менее 3мм;
- сверху аккумулятор и его крепления (ленты) должен быть закрыт сплошным диэлектрическим (пластмассовым или резиновым) кожухом для предотвращения утечки электролита в любом положении автомобиля.
    2.6.3. Разрешается удаление звукового сигнала и всех приборов внешнего и внутреннего освещения. При этом образовавшиеся на поверхности кузова отверстия должны быть закрыты заглушками, закрепленными при помощи инструмента, из твердого материала (т.е. из материала, сохраняющего форму: не из резины и не из ткани), не дающего при повреждении острых осколков. Форма заглушек должна соответствовать первоначальному силуэту кузова.
    2.6.4. Обязательна установка видимых сзади двух красных габаритных фонарей и двух красных стоп-сигналов в проеме заднего стекла. Минимальная площадь световой поверхности каждого фонаря — 60см2., лампочки должны иметь мощность не менее 15Вт для габаритных фонарей и не менее 21Вт — для стоп-сигналов. Эти светосигнальные приборы должны быть установлены симметрично продольной оси автомобиля.
   
    2.7. ЗЕРКАЛА.
Обязательно наличие 2-х наружных зеркал заднего вида. Минимальная площадь отражающей поверхности каждого наружного зеркала — не менее 90см2, при этом в неё должен вписываться квадрат со стороной 60мм. Рекомендуется также сохранение оригинального внутреннего зеркала.

    2.8. ЗАМКИ КАПОТА И БАГАЖНИКА. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФИКСАТОРЫ.
На капоте и багажнике (для двухобъемных кузовов — задней двери) должны быть установлены, по крайней мере, по два дополнительных наружных крепления (замка), при этом заводские замки должны быть или удалены или выведены из действия. Рекомендуется также снимать или выводить из действия пружины (торсионы, амортизаторы) петель капота и багажника, а также упор капота.
Это должны быть фиксаторы «Американского типа», представляющие собой штырь, закрепленный на неподвижной части кузова, проходящий через отверстие в капоте (крышке) и запираемый защелкой, которая также присоединена к капоту (крышке). При этом детали кузова должны быть усилены металлическими накладками, закрепленными с помощью инструмента. Эти крепления должны иметь стопорные приспособления.
Во время движения автомобиля, фиксирующие устройства должны быть надежно закрыты

    2.9. БРЫЗГОВИКИ.
Все автомобили должны быть оборудованы брызговиками, установленными позади всех колес. Брызговики должны быть изготовлены из эластичного материала толщиной не менее 5мм, прикрывать колеса по всей ширине, но не выступать более чем на 50мм за габариты комплектного колеса (для передних колес — в положении «прямо»).
Нижняя кромка брызговика должна быть ниже оси колеса не менее чем на 50мм.

    2.10. БУКСИРНАЯ ПРОУШИНА.
Спереди и сзади автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами (кольцами), не выступающими за периметр автомобиля, видимый сверху. Проушины должны иметь диаметр отверстия не менее 30мм и быть окрашены в яркий, контрастный с основным цветом кузова, цвет. Рекомендуемый материал – стальной пруток диаметром 10мм.
 
Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Вас остановил инспектор ГИБДД за нарушение, которое Вы совершили. Как Вы поступите?
  Согласитесь с его доводами и попросите протокол.
  Попробуете решить вопрос полюбовно.
  Позвоните авторитетным друзьям.
  Будете отпираться до конца, что вы этого не совершали
  Будете утверждать, что действовали в рамках закона.
  Начнете давить на жалость, чтобы Вас отпустили.
  Поступите по другому.
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн