ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССАМ ДЛЯ РАЛЛИ-КРОССА
1. Трасса должна представлять собой замкнутую кривую произвольной
конфигурации.
Основные характеристики:
Состав трассы: минимум 35 и максимум 60 процентов поверхности с
твердым покрытием (асфальт, асфальтобетон, бетон и т.д.). Остальная часть
трассы — (твердая/cтабилизированная земля или мелкий гравий). Пылезащитные
средства обязательны.
Не допускается пересечение ручьев и других естественных или
искусственных водоемов, ям и канав.
Гоночное полотно должно быть очищено от камней и других
посторонних предметов, создающих опасность для водителей и зрителей, а
грунтовая часть трассы должна обрабатываться пылесвязующим веществом или
своевременно поливаться водой.
Длина трассы должна быть не менее 800 и не более
Ширина: минимум —
Максимально разрешенный уклон по горизонтали (продольный и
поперечный): 10 процентов. От линии старта до первого поворота должно быть не
менее
2. «Джокер» (добавочная петля — дополнительный участок трассы)
Рекомендуется оборудовать трассу «джокером». Для соревнований
Чемпионата России с 2009г. «джокер» обязателен.
Основные характеристики:
Длина: дополнительный участок трассы («Джокер»), длина которого
выбирается с тем
расчетом, чтобы проезд через него увеличивал время прохождения
круга более чем на 2 секунды.
Ширина: минимум
Въезд и выезд должны находиться вне гоночной траектории. Должно
быть устроено защитное ограждение, отделяющее основную трассу от «джокера». На
выезде автомобили должны иметь возможность развить ту же скорость, что и у
автомобилей, находящихся на основной трассе.
Судейские посты устанавливаются при необходимости из соображений
безопасности.
Инспектор РАФ по трассам должен принять этот «джокер».
3. Стартовая зона представляет собой асфальтированную или покрытую
бетоном площадку. Твердое покрытие при этом должно заканчиваться не менее чем
через
Для новых трасс — угол изменения направления движения в первом
повороте должен быть не менее 45 градусов с максимальным радиусом (по средней
линии) — 25м.
На трассах построенных до 2008г. угол изменения направления
движения в первом повороте допускается менее 45 градусов.
4. После пересечения финишной линии должна быть исключена возможность
прямолинейного следования водителей в парк-стоянку.
5. На трассе должны быть оборудованы судейские посты, имеющие
последовательную визуальную взаимовидимость, радио или телефонную связь с
Руководителем гонки и обеспечивающие безопасность находящихся на них судей. На
каждом посту должно быть не менее двух судей.
На судейских постах должны находиться средства пожаротушения
(огнетушители, емкостью не менее
6. Граница гоночного полотна должна быть обозначена, а в опасных
местах (расположение зрителей или местах представляющих опасность для Водителей
в случае выезда автомобиля за пределы гоночного полотна) оборудована
металлическим отбойником или земляным валом высотой не менее одного метра.
Сторона вала, обращенная к гоночному полотну, должна иметь возможный
вертикальный профиль.
В особо опасных местах граница гоночного полотна должна быть
оборудована отбойным брусом и сеткой, способным удержать на трассе автомобиль,
потерявший по какой-либо причине управление.
7. Зрители, свободные от гонки водители, механики и другой персонал
должны находиться в безопасных местах, определенных Организатором. Во всех
случаях расположение людей, если они не защищены надежным отбойником и
металлической сеткой или находятся на склоне (трибуне) на высоте не менее 2-х
метров над трассой, возможно на расстоянии не ближе
Категорически запрещается расположение людей на земляном валу,
отбойниках ограничивающих полотно трассы.
8. Парк-стоянка водителей должен находиться в непосредственной
близости от трассы и обеспечивать возможность безопасного выезда в
предстартовый накопитель. Он должен быть оборудован радиотрансляцией,
информационным табло, средствами пожаротушения и обеспечивать размещение
спортивной и сервисной техники спортсменов.
Каждый сервисный автомобиль должен быть оборудован средствами
пожаротушения. Организатор должен предусмотреть возможность мойки, ремонта,
погрузки и разгрузки спортивной техники, наличие санузлов в парке-стоянке.
Судейская бригада и весь персонал Организатора, выполняющий свои
обязанности на трассе в местах парковки спортивной и транспортной техники,
должен быть обучен приемам и действиям при возникновении пожара.
Скорость автомобилей в парке-стоянке не должна превышать 5 км/час.
9. Закрытый парк должен обеспечивать размещение всех автомобилей,
участвующих в финальном заезде, огорожен и охраняем от посторонних лиц и
оборудован средствами пожаротушения.