НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






Чемпионат Липецкой области по автокроссу 2010 года
Автоспорт - 2010 - Чемпионат Липецкой области по автокроссу 2010 года

4 этап. Обзор гонки.
Комментариев: 1. Просмотров: 4945.

Сезон автокросса в Липецке закончился 6 ноября последней гонкой нашего Чемпионата. Сегодня мы подведём итоги и вспомним самые яркие моменты этого соревнования.
 

Особо стоит отметить необычайную популярность гонок среди иногородних спортсменов. Зрители уже давно наблюдают за воронежцами и тамбовчанами, регулярно видят гонщиков из Курска и Орла, привыкли к спортсменам из Костромы и Рязани. Нынешний сезон стал дебютным для Саратова и Смоленска. Теперь даже интересно, какие ребята приедут на наши гонки в следующем сезоне?
Но на последней гонке участников было очень много. По этой причине старт первого заезда задержался на полтора часа. Нужно разъяснить некоторую ситуацию. Исходя из опыта проведения финального этапа в прошлом году, когда одним из испытаний стала холодная погода, организаторы приняли решение провести гонку за один день.
 
В отличии от финала 2010 года, в прошлом году погода к нам была безжалостна. В финале дивизиона Д2-Классика пошёл снег!
 
Обычно, исключая зимнюю дебютную гонку, соревнования проходят в два дня, обычно используется суббота и воскресенье. Суббота начинается с регистрации и административных проверок, заканчивается тренировочными и квалификационными заездами. Т.е. утром в воскресенье , если есть необходимость, организаторы имеют возможность провести полуфиналы, хотя обычно они входят в официальную часть, предназначенную для зрителей.  Учитывая же ноябрьскую прохладу, весь этот насыщенный гоночный уик-энд  организаторы постарались упаковать в один день.
Но несмотря на то, что старт был отдан с задержкой (после официального открытия гонщики докатывали квалификацию), а награждение проходило под светом фар, потому, что на город упали сумерки (стрелки часов были переведены на зимнее время за неделю до гонки), в целом этап оказался очень удачным.
 
Для Черноусова (№8) установка на гоку была - надёжно добраться до финиша, поэтому атаковать Иллерицкого (№11) начал Дмитрий, точно расчитав свои силы.

Конечно, основными по массовости гоночными дивизионами стали Д2-Н и Д2-Классика. Но мы начнём с Юниоров. Этот год оказался для дивизиона Д2-Юниор не таким ярким, как прошлый.  Старт прошлогоднего зимнего этапа приняли 18 спортсменов, и все 4 этапа прошли при полных финалах (это когда в соревнованиях принимают участие 10 и более гонщиков, а победитель получает в зачёт 100 очков - максимально возможное количество. В 2010 такой оказалась только финальная гонка. На остальных этапах дивизион похвастаться большим количеством участников не мог. Что ж, тут влияние оказывает вполне обыденное обстоятельство - гонщики взрослеют, некоторые стараются пораньше начать гонки в старших дивизионах. А приток новых гоночных кадров не всегда совпадает с уходом опытных спортсменов.
 
На старте Рязанов (№48) проигрывает Харюкову (№43), но опередить его на дистанции Алексею не составило труда.

Но финальная гонка оказалась полна участниками. На этот раз было 12 юниоров, и учитывая уже привычных нам воронежцев (хотя Алексей Шамаев был у нас впервые)  и липчан (наконец то выехал Данила Журавлёв) приехали также ребята из других городов. Костромские ребята поддержали наши соревнования - Андрей Масленников  - победитель первенства России по ралли-кроссу закончил в этом году карьеру пилота Д2-Юниор, и на его машине стартовал Ефим Харюков. Также смоленский гонщик, а ныне победитель первенства по автокроссу Максим Васильев тоже пересел во взрослый класс, а на его автомобиле у нас выступал Олег Синельников.
 
Проблемы с мотором не дали возможности Павлу Болонкину (№41) побороться с лидерами, и он уступил выход в финал Глебу Михайленко (№3)

Дивизион таким образом разделился на два полуфинала, и почти точь-в-точь повторилась ситуация прошлого этапа, на в Д2-Классике. Молодые (по сравнению с конкурентами) Степан Кузнецов из Воронежа и липчанин Глеб Михайленко должны были замкнуть зачётную таблицу, но в одном из заездов именно Павел Болонкин не смог добраться до финиша из-за сбоев мотора. Как позже рассказал Павел: "Мотор просто не успели настроить, и скорее всего ошиблись с выбором бензином - нужно было заливать с меньшим октановым числом". Таким образом путёвку в финал получил Глеб Михайленко.
 
Дебютант нашего Чемпионата Алексей Шамаев (№94) был лишь шестым. "Трасса мне понравилась - одна из лучших" - прокомментировал свои впечатления юный гонщик.

В каждом из полуфиналов была борьба за лидерство. В первом пара пилотов оказалась посильнее - Аркадий Иллерицкий, выигравший квалификацию почти до последнего круга сдерживал Дмитрия Черноусова. Во втором полуфинале Алексей Рязанов намного быстрее разобрался с Ефимом Харюковым, который лучше принял старт. Именно эта троица - Черноусов, Иллерицкий и Рязанов разыграли между собой подиум.
 
Власта Гарбузова (№60). Последствия столкновения с Харюковым.

И если финал в лидирующих позициях борьбы не продемонстрировал - Черноусов отрывался от Иллерицкого, а Рязанов отставал - то Гарбузова и Харюков дали повод зрителям затаить дыхание. На втором повороте Харюкова развернула, а Власта наподдала ему, заставив совершить несколько кульбитов через крышу. И хотя и машина Ефима стала на колёса, но не на все - правое заднее осталось на трассе.
 
Дмитрий Ченоусов, став Чемпионом области в следующем году уходит в Д2-Н

В итоге Черноусов, победив во всех четырёх гонках был достойно объявлен Чемпионом области, на втором месте оказался Рязанов - Алексею не всегда везло в этом сезоне. Ну а третьим накатывает Павел Коноплянников. И учитывая, что 2011 год станет для Дмитрия Черноусова дебютным в дивизионе Д2-Н, отдуваться за Липецк будут серебрянный и бронзовый призёры. И, надеемся, покажут борьбу не только с визитёрами, но и между собой. Посмотрим...
 
В первом полуфинале на старте впереди Долгушин (№71), Горошко (№46) и Скороходов (№10). Липчанин Андрей Михайленко только четвёртый!

Далее - Д2-Н. Рязанцы с летнего кубка разнюхали отличные гонки Липецкого Чемпионата. Хотя Валерий Долгушин побывал на закрытии гонок прошлого года, заняв 2 место, приехать по разным причинам рязанские спортсмены на 1 и 2 этап не смогли. Наверно этим объясняется второй подряд Чемпионский титул Андрея Михайленко в этом дивизионе. Сезон начался с прекрасной победы Дмитрия Гаршина, но Дмитрий на третьем этапе расколотил свой гоночный болид и на финальную гонку выехать не смог. Из-за отсутствия хороших результатов у соперников в Чемпионате Андрей, заняв на финальном этапе лишь 5 место стал первым по сумме набранных очков - ведь победа в 2010 году у Андрея была только одна - на втором этапе. 
 
Андрей Михайленко (№48) попал в финал из утешительного заезда. И тот провёл в плотной борьбе с соперниками. Однако очков хватило, чтобы оставить звание Чемпиона за собой.

А вот рязанцу Владимиру Скороходову достаточно было двух результативных гонок, чтобы на фоне такого разброса результатов занять в итоге третье место. Вторым остался, как и в прошлом году Александр Кошелев из Воронежа.
 
Вячеслав Алёшин (№38) выдержал несколько яростных атак Владимира Скороходова (№10). Молодое поколение на уровне маститых профессионалов!

В гонке же отлично показал себя Вячеслав Алёшин. Если уж Гаршин не возьмётся за ум, а удача начнёт изменять Михайленко, то у липчан будет гонщик, за которого можно не просто болеть, но и регулярно радоваться его отличным результатам! Только Вячеслав смог противостоять резким рязанским гонщикам - Валерию Долгушину и Владимиру Скороходову. Да и в Чемпионате Алёшин показал бы намного более лучший результат, если бы нынешний сезон он сразу начал в дивизионе Д2-Н. Но ему пришлось 2 гонки проезжать в классе Д2-1600, т.к. машина не соответствовала жёстким требованиям "Национального" класса.
 
Горошко (№46) и Михайловский (№57) встали в пятом повороте, но места для манёвров гонщикам было достаточно и судьи не стали останавлявать заезд.

Олег Мурашкин был только четвёртым.  Да и ему Илья - его брат показывал в финали знаками - мол не гони, сбавь скорость. Что бы это значило? Гонщики не были уверены в надёжности мотора?
 
"Всё в порядке!" - показывает зрителям Николай Шабанов (№11).

Поздравим также гонщиков, которые впервые выехали на наш Чемпионат: липчанин Михаил Середа, воронежцы Николай Шабанов и Сергей Домарёв, курянин Антон Соченко.  И если Антону не повезло (проблемы с проводкой), Михаил и Сергей добрались до финиша (надеемся, что они будут более конкурентосопсобны в следующих гонках), то Николай эффектно кувыркнулся прямо перед зрителями, заставив понервничать своих болельщиков. Однако с гонщиком всё было в порядке, о чём он сам сообщил зрителям, как только покинул свой гоночный автомобиль.
 
"Зажав в коробочку Алёшин и Мурашкин "вскрыли" мне заднюю дверь. Но гонка была весёлой. участников много - это главное" - прокомментировал Алексей Илющенко (№45).
 
В дивизионе Д2-Классика, положа руку на сердце, мы ожидали большей борьбы именно за чемпионское звание. Напомним, что после своей неудачи на втором этапе  Андрей Артёмов перед финальной гонкой отставал от лидера в зачёте Олега Мурашкина, хотя именно Андрею мы прочили победу в гонке. Действительно, ожидания наши Андрей оправдал, хотя в квалификации немного осторожничал и занял место во втором полуфинале. Но и посмотреть на борьбу его с соперниками за чемпионское звание не получилось - сильные гонщики саратовец Владимир Иванов и рязанец Владимир Ермаков оттеснили липчан от подиума.
 
Только на старте финала Владимир Иванов (№31) смог побороться с Андреем Артёмовым (№9). Далее тамбовчанин шансов на победу не предоставил никому.

"Мне нравится "сухие" гонки, а вот по грязи я угнаться за Артёмовым не смогу, просто нет опыта!" - так пояснил ситуацию Олег Мурашкин старший. И если Мурашкин поделился своими не очень положительными планами ещё во время административных проверок, то лебедянец Александр Берсенёв разочаровал своих болельщиков уже в полуфинале. На старте он грубо атаковал Бориса Чулкова, за что судьи аннулировали его результат. Конечно, Александр повёл себя, как настоящий боец, ведь стартовав в утешительном заезде, он прошёл своих соперников и получил путёвку в финал, и уже в финале смог подняться на 6 позицию. Остаётся гадать, какой бы результат показал Берсенёв, если бы стартовал в финале с первого ряда. Едет он действительно здорово! Заметим, что его соклубник Алексей Нестеров был очень близок к призовой тройке.
 
Мурашкин (№12) боролся с новичками. №72 - рязанец Андрей Бевз.
Олег Мурашкин: "Грязевые гонки гонки мне даются тяжело. Конкуренты будут сильнее"

Липчане же не смогли продемонстрировать результат выше лебедянского пилота. Олег Мурашкин седьмой, следом за ним финишировал Руслан Комбаров, Сергей Стебенев хотя и зафиксирован в итоговых протоколах на девятой позиции, но до финиша добраться не смог, хотя полуфинал он начал очень сильно. На фоне "заочной" борьбы соперников (гонщики заднеприводного класса в скользких гонках больше внимания уделяют борьбе с трассой), только Сергей смог совершить два отличных боевых обгона, оба в шестом повороте - как раз на радость зрителям!
 
Первый полуфинал. Сергей Стебенев (№30) готовится к обгону Руслана Комбарова (№48). Но в финале Сергею не повезло: подпрыгнув перед эской машина вылетела на бруствер. Итог - 9 место, и Комбаров всё-таки оказался впереди. 

В итоге места в чемпионате распределились так, как мы и ожидали (хотя и надеясь, что кто-нибудь когда-нибудь сместит короля с вершины). Мурашкин стал только вторым, а Берсенёв сохранил третье место.  Остальные пилоты были менее стабильны в течении сезона, и побороться за награды не смогли. Комбарова всё время преследуют неудачи, Стебенев никак не придаст потенциально быстрому автомобилю нужной для отличного результата скорости, ну а Евгений Татрников, который в этом году сменил шестёрку на "Оду" и, кстати, отлично проехал в двух финальных гонках Российского первенстве западной зоны дивизиона Д2-Классика, завоевав оба раза второе место, опять решил сменить автомобиль, пересев таким образом в класс Д2-Н.
 
В утешительном заезде борьбы была очень острой.
Виктор Боровских (№80) воспринял это по-своему. 

А вот кто "порадовал" - так это Алина Деева. Сев на "призовую" "Оду" Евгения Татрникова, она не только не дала повода порадоваться результатам, но и изрядно повеселила публику, на пару с тамбовчанином Борисом Чулковым. В утешительном заезде было 4 схода прямо на первом круге, и судьи логично решили остановить гонку. Однако Чулков и Деева так закусились в борьбе друг с другом, что 2 круга подряд игнорировали красные флаги и не давали судьям возможности выйти на трассу и оказать помощь гонщикам! Вот где ё-моё! Естественно, эти круги оказались для них последними на этом этапе - дискалификация!
 
Деева (№22) и Чулков (№77) устроили гоки под красными флагами! Аларм!

Ну и последнее - дивизион Д2-1600. Интересна эта гонка была  тем, были новые лица. Саратовские парни - Евгений Арапов, который и выиграл этот этап, и Артём Клоков, а также Алексей Писаренко из Тамбова, на Honda Civic! Да-да. в этом классе разрешено использовать иномарки. Именно от Honda мы ждали интересного результата, но к сожалению, Алексей порадовать нас не смог. Мотор звучал хорошо (это же Honda!), а вот ехала машина нестабильно.
 
Алексей Писаренко (№402) на Honda Civic успеха не добился. Соперники были впереди.
 
В итоге первый заезд оказался совсем уж разочаровывающим - машина застыла на бруствере. Борьба же за победу выглядела опять ожидаемо - все против Михаила Донченко. Лучше всего шансы выглядели у липчанина Ильи Мурашкина. Как сказал Михаил перед гонкой: "Илья на родной трассе всегда неудержим". Вот и на этот раз всё решалось в последнем заезде.
 
Мурашкин смог пролидировать только 1 круг. Но этого было достаточно, чтобы опередить Михаила Донченко при обоюдных сходах.

Вот чем интересны два заезда с участием всех гонщиков - всегда есть соперник, который финишировал перед тобой и ты должен постараться отыграть у него позицию, ведь при одинаковом результате итог подводиться по лучшему последнему результату.
 
Валерий Долгушин принял участие и в Д2-Н и в Д2-1600 (притом на разных автомобилях одинаковой расцветки), и в обоих дивизионах блистал!
 
Так было и в этот раз. Евгений Арапов смог обогнать Валерия Долгушина, а Илья Мурашкин было вышел на позицию победителя, когда сошёл с трассы Михаил Донченко, но смог пройти только кругом больше, в итоге сместив Михаила с подиума.  Ну а Honda... будем ждать Алексея Писаренко на следующей гонке - возможно там он покажет скрытые возможности своего болида.
 
В первом заезде Евгений Арапов (№82) отставал от Валерия Долгушина, но во втором выиграл, по итогам завоевав победу.

В чемпионате Донченко с двумя победами надёжно обеспечил себе Чемпионский титул, а вот второе место осталось у Дмитрия Гаршина! В гонке Дмитрий не участвовал, однако очков, набранных на предыдущих этапах оказалось достаточно. Ну а Илье оказалось достаточно очков за третье место, чтобы такой же результат получился в итоге сезона.
 
КОММЕНТАРИИ
Добавить комментарий

: 2010-11-20 22:17:39
отличный сезон. спасибо организаторам!


Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Стоит ли переводить автомобиль на газ?
  Да, т.к. газ стоит дешевле
  Да, ресурс двигателя на газу больше.
  Да, ведь газ экологичнее.
  Да, т.к. можно проехать больше, заправив бак и баллон.
  Нет, т.к. динамика авто становится хуже.
  Нет, т.к. дополнительное оборудование занимает много места.
  Нет, т.к. постоянно пахнет газом.
  Нет, у нас не так много мест где можно заправиться газом.
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн